Акция

Акции

Проект размещения в подарок!
Покупателю рентгенотелевизионных установок в подарок проект размещения 24.Май.2017
Металлодетектор в подарок!
Покупателю стационарного рамочного металлодетектора - ручной металлодетектор в подарок. 18.Май.2017

Новости

Поставки рентгеновских досмотровых установок Hi-Scan
В период с сентября по ноябрь осуществлены поставки рентгеновских досмотровых установок Hi-Scan для ... 13.Дек.2017
Новый продукт от компании Smiths Detection
Компания Smiths Detection анонсировала выход на рынок в начале 2018 года компактной системы компьюте... 24.Окт.2017


Из чего складывается безопасность в аэропорту?

28.Фев.2017

Тема террористических актов и, как следствие, безопасности на общественных объектах всегда актуальна. Нельзя ни на минуту забывать о том, что ценой недосмотра могут стать десятки и сотни человеческих жизней, именно поэтому так важно поддерживать уровень безопасности на высоте.

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» рассказал в интервью издательству «Аргументы и факты» о том, какой аэропорт может считаться безопасным.

По его словам, основными регламентами норм и стандартов безопасности всех аэропортов мира являются документы Международной организации гражданской авиации (ICAO).

В первую очередь, проверке подвергается привокзальная площадь. Например, существуют такие нормы: остановка общественного транспорта должна быть удалена от здания аэровокзала на расстояние не менее 30 м. Строго разграничиваются подъездные дороги, предназначенные для такси и для общественного транспорта с частными авто.

Далее необходимо оценить 2 линии безопасности – при входе в здание аэропорта и прохождении в стерильную зону/зону ожидания. При этом международные правила допускают отсутствие досмотровых комплексов при входе в аэропорт, и этим пользуются некоторые страны. Например, в европейских и американских городах может не быть детекторов на входе, так как они, по мнению начальства аэровокзалов, нарушают комфорт пассажиров. И это не значит, что в этих аэропортах менее безопасно.

Вместо дополнительного контроля металлодетекторами, безопасность может проверяться при помощи психологов. Они начинают разговор с подозрительными пассажирами, тем самым определяя, есть ли основания для беспокойства: есть ли ему что скрывать, волнуется ли он и т.д. Обычно к помощи психологов прибегают в крупных аэропортах.

Следует отметить, что ICAO определяет общие требования ко всем аэропортам, но каждый аэропорт может усилить эти требования по мере необходимости (что обычно случается после терактов). Например, если в правилах сказано, что территория аэропорта должна патрулироваться, то нет четкого указания, сколько представителей службы безопасности должны входить в команду патруля.

Видеонаблюдение – еще один обязательный пункт правил безопасности. Согласно ICAO, камеры наблюдения должны быть установлены в зоне регистрации, прохождения безопасности, в зоне ожидания и в чистой зоне. Российские аэропорты отличаются увеличенным количеством камер.

Еще одна сторона обеспечения безопасности – материалы, используемые при строительстве и отделке помещений аэровокзала. По нормативам ICAO запрещено применять стекло и жесткую пластмассу, т.к. в случае взрыва они могут нанести дополнительные травмы пассажирам и сотрудникам аэропорта. Все материалы должны быть гибкими, мягкими, пластичными.

Для обеспечения безопасности входы в служебные помещения всегда осуществляются по специальным пропускам: они оборудованы чипами, не позволяющими посторонним лицам проникнуть во внутренние помещения. При этом после входа сотрудников также проверяют с помощью металлоискателей.


Возврат к списку


Контактная информация:

Дополнительная информация: