Акция

Акции

Проект размещения в подарок!
Покупателю рентгенотелевизионных установок в подарок проект размещения 24.Май.2017
Металлодетектор в подарок!
Покупателю стационарного рамочного металлодетектора - ручной металлодетектор в подарок. 18.Май.2017

Новости

Поставки рентгеновских досмотровых установок Hi-Scan
В период с сентября по ноябрь осуществлены поставки рентгеновских досмотровых установок Hi-Scan для ... 13.Дек.2017
Новый продукт от компании Smiths Detection
Компания Smiths Detection анонсировала выход на рынок в начале 2018 года компактной системы компьюте... 24.Окт.2017


Грядет революция в безопасности авиаполетов

23.Мар.2017

Современные системы безопасности и, в частности, досмотровое оборудование скоро станут настолько качественными, что близок тот час, когда пассажиры смогут спокойно и без очередей заходить в аэропорт, сдавать багаж и двигаться прямиком к выходу на посадку. Никаких длительных и утомительных досмотров! Это стало бы настоящей революцией в безопасности авиаперевозок.

От мечты к реальности

Конечно, все это может стать реальностью благодаря стремительному развитию технологий. Как сообщает BBC, в Америке уже проходят испытания специальных устройств, распознающих лица, и биометрических сканеров. По прогнозам Стива Кэроли, исполняющего обязанности заместителя главы Администрации транспортной безопасности (АТБ) США и отвечающего за внедрение инноваций, прямой проход с улицы на посадку в авиалайнер может быть осуществлен в течение 5-10 лет.

Внедрение новых технологий во многом призвано устранить дискомфорт пассажиров, которым приходится тратить много времени даже не во время самого досмотра, а в ожидании своей очереди на досмотр. Предполетный досмотр сейчас является некоторым компромиссом между необходимостью обеспечить безопасность и оперативно обработать пассажиров. При этом важно, чтобы сканирующее оборудование срабатывало только по действительным причинам: отличало только по-настоящему опасные предметы и не ошибалось. Специалисты приводят в пример мед, который легко можно спутать с жидким взрывчатым веществом – и то, и другое одинаково выглядит на молекулярном уровне.

Сканеры-томографы вместо рентгена

Но какие именно новшества позволят произвести революцию в сфере безопасности? Например, использование высокотехнологичных сканеров-томографов вместо более привычных (и уже немного устаревших) рентгеновских аппаратов. Уже сейчас томографы применяются для проверки вещей, сданных в багаж, но в будущем планируется совершенствование приборов для возможности досмотра и ручной клади. В частности, в планах – уменьшение габаритов устройств и удешевление единицы оборудования.

Марк Лаустра, вице-президент по развитию международного бизнеса в компании Analogic Corporation, производящей машины для сканирования багажа в аэропортах, называет «квантовым скачком» тот факт, что пассажирам не придется вынимать из сумок ноутбуки или жидкости для отдельного досмотра.

Новые технологии – дело небыстрое

Администрации транспортной безопасности США призывает рассматривать авиационную безопасность как некую экосистему, которая начинает действовать еще до того, как пассажир прибыл в здание аэровокзала, и заканчивается, когда он добрался до пункта назначения. В этом смысле важно уяснить, какое место в этой экосистеме занимает сам пассажир: совершенно не хочется врываться в его личное пространство, но ведь и сам пассажир заинтересован в том, чтобы его путешествие оказалось безопасным (а не только комфортным).

Стив Кэроли также отмечает, что от разработки новых технологий до их полноценного введения в жизнь проходит порой очень много времени. По его словам, службы авиабезопасности в Израиле и европейских странах порой действуют гораздо быстрее американских.

Для ускорения процесса в АТБ в феврале 2016 года была создана профильная группа по инновациям, которая уже смогла добиться некоторых результатов. В распоряжении Агентства свыше 13000 единиц техники для обеспечения безопасности, которые рассредоточены по 440 аэровокзалам – эти приборы направлены на обнаружение опасных предметов в багаже или на теле человека.

Когда одно из устройств становится непригодным для дальнейшего использования, персонал АТБ подбирает ему замену из ряда новых технологических решений, которые к тому времени успели получить одобрение Агентства согласно особой сертификационной процедуре. И вот на весь этот процесс – от разработки устройства до его одобрения – может уйти от 3 до 10 лет.

Очевидно, что это значительно замедляет процесс модернизации систем безопасности в аэропортах. Тем не менее, поиск и разработка новых решений идет беспрерывно, а это значит, что каждый новый год сулит нам повышение комфорта и уровня безопасности.


Возврат к списку


Контактная информация:

Дополнительная информация: